Всесезонная резина. Стоит ли в них вкладываться?
До начала 90-х годов между летними и зимними шинами почти не было различия. Были универсальные шины. Однако прогресс, достигнутый в создании резиновых смесей, а также в дизайне протекторов шин, означал, что производители шин быстро почувствовали бум. Теперь пользователю автомобиля нужен был не один комплект шин – а два!
Маркетинг в самом разгаре. Конечно, нельзя забывать и о вопросах безопасности. Действительно, разделение летних и зимних шин позволило создать шины Бриджстоун, практически идеально соответствующие дорожным условиям, и в то же время обеспечить высокий уровень безопасности. Обычно – но не всегда – чем выше были шины.
Не менее, была группа пилотов, которая придерживалась принципа, что одного комплекта на весь сезон будет достаточно. К сожалению, большая мощность автомобиля, больший трафик на дороге и повышенная динамика вождения сделали использование летних шин опасным зимой во время сильных снегопадов, а использование зимних шин летом было бесполезным – протектор изнашивается с угрожающей скоростью, а устойчивость и сцепление было очень низким.
Даже сегодня такая практика не имеет смысла, и поэтому производители разрабатывают все более качественные всесезонные шины, чтобы удовлетворить требования тех, кто не хочет менять шины дважды в год.