Упорные шарикоподшипники, представляющие собой подшипники качения, являются обычными компонентами современной механики и предназначены только для восприятия осевых нагрузок. Двухрядная модель может воспринимать разнонаправленные усилия по оси, но из-за конструктивных особенностей противопоказаны даже небольшие радиальные нагрузки. Этот продукт используется в агрегатах, которые работают при относительно небольших нагрузках и низких скоростях.
Устройство и особенности упорных подшипников
Однорядные упорные подшипники купить рассчитаны на осевые нагрузки с одной стороны и состоят из плотного кольца, установленного на валу, и свободного кольца, установленного в корпусе. Между ними находятся шарики, обеспечивающие качение и сепараторы. Одиночный подшипник этого типа является разборным, что значительно упрощает его установку на вал и в корпус механизма. Свободные кольца этих элементов тяги могут иметь не только плоские поверхности, но и сферические опорные поверхности. Такие шарикоподшипники компенсируют незначительные перекосы вала относительно поверхности корпуса, на котором расположен вращающийся узел.
Ранее для сборки вращающихся узлов с разнонаправленными осевыми нагрузками применялись два подпятника, которые монтировались по специальной схеме. Этот тандем работает как единая опора и обеспечивает достаточную эффективность и надежность. Но эта система страдает рядом существенных недостатков, наиболее заметными из которых можно считать увеличение стоимости устройства, его габариты и сложность монтажа и обслуживания.