Воздуховоды из легированных сталей укладывают так, чтобы они не соприкасались с несущими конструкциями и деталями из углеродистых сталей во избежание коррозии. Для этого кронштейны окрашивают масляной краской или между опорами и воздуховодами прокладывают пластинки из легированной стали. К легированным воздуховодам запрещается приваривать стяжные планки, скобы и др. Способы сборки воздуховодов из легированной стали не отличаются от сборки воздуховодов, выполненных из углеродистой стали.
При монтаже воздуховодов из цветных металлов и сплавов часто используют сварочные электроды. Невысокая прочность воздуховодов из цветных металлов и сплавов требует осторожного обращения с ними при транспортировке, погрузке и разгрузке. При строповке в местах соприкосновения троса с поверхностью воздуховода прокладывают деревянные подкладки или брезентовое полотно.
Крепление к стенам и опорам производится хомутами или скобами со специальными уширенными площадками.
Окраска воздуховодов масляными, битумными и перхлорвиниловыми лаками применяется для предохранения воздуховодов от коррозии. Первая окраска воздуховодов делается при их изготовлении.
Окраска воздуховодов ведется в следующей последовательности. При необходимости вначале производят очистку поверхности металлических воздуховодов, затем грунтовку, шпаклевку и нанесение внешних слоев покрытия.
Очистка поверхности металлических воздуховодов производится механическим или химическим путем травления металла серной кислотой с последующей тщательной нейтрализацией раствором щелочи. Перед нанесением окрасочного покрытия металлическая поверхность должна быть обезжирена.