Никто не застрахован: рано или поздно любой интернет-магазин столкнется с проблемой возврата. Что такое интернет торговля защита прав потребителя, насколько это законно и что делать в такой ситуации, читайте в нашей новой статье.

О дистанционных продажах.

Любая продажа в Интернете называется дистанционной продажей: это означает, что покупатель не может непосредственно ознакомиться с товаром до его покупки. То есть он не может потрогать и пощупать: достаточно посмотреть фото и видео, описать товар, послушать совет продавца. По сути, любая покупка в интернет-магазине является дистанционной — если покупатель выбирает товар, оплачивает его и только потом получает. Если оплата производится после получения, у покупателей есть возможность примерить или осмотреть вещь лично – сделка считается обычной розничной сделкой, а не дистанционной сделкой.

Дистанционная продажа регулируется общими законами Закона о защите прав потребителей и Правил дистанционной продажи товаров.

Чем они отличаются от обычных сделок?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей сайты интернет-магазинов обязаны предоставлять покупателям следующую информацию:

  • Наименование товара, описание его потребительских свойств и характеристик;
  • Информация о производителе, сроке службы, возможных дефектах;
  • Внешний вид товара – фото;
  • цена, условия доставки и оплаты (если есть) – скидка;
  • срок заключения договора;
  • Процедуры и условия возврата.

Дополнительно на сайте должна быть информация о продавце: полное название компании, юридический адрес, банковские реквизиты. Создать корпоратив «Рога и копыта», придумать фиктивный адрес и написать номер карты не получится — магазин проверяется соответствующими органами.

News Reporter