Работа с сайтом не прекращается после завершения разработки. Даже если кажется, что все уже реализовано, всегда есть дополнительные задачи, требующие быстрого реагирования.
Если основная договорная работа уже выполнена, но заказчик требует дополнительных изменений, вы можете запросить единовременный платеж или предложить постоянную поддержку.
В статье мы расскажем, что такое техническая поддержка сайта, из чего она состоит и как оформить отношения с клиентом, чтобы получать деньги за оказанные услуги.
Что такое поддержка сайта
Поддержка сайта — это комплекс задач, связанных с обеспечением стабильной работы проекта. В большинстве случаев речь идет о технической поддержке. Веб-разработчики редко берутся за наполнение контентом, изменение дизайна и другие несущественные услуги.
Крупные компании часто отдают предпочтение веб-студиям, зарекомендовавшим себя на рынке технической поддержки. У них есть репутация, рекомендации и гарантии, содержащиеся в договоре на оказание услуг. Что касается фрилансеров, то все зависит от позиции и узнаваемости специалиста в цифровом мире.
Владельцам сайтов-визиток и корпоративных порталов среднего бизнеса редко требуются расширенные услуги технической поддержки. Некоторые компании вообще не следят за работой ресурса. Они слышат о проблемах от клиентов, которые звонят и жалуются, что не могут прочитать описания товаров или прочитать отзывы.
Бизнес-компаниям важно понимать, что если сайт является частью воронки продаж, за ним необходимо следить круглосуточно. Это все равно, что оставить строительный магазин без присмотра. Любой может зайти, купить товар и не платить за него.